Статьи / Правила пломбирования вагонов и контейнеров

19.06.2003

Правила пломбирования вагонов и контейнеров

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4770



МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 июня 2003 г. N 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В соответствии со статьями 3 и 28 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.
2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 12 апреля 1999 г. N 22Ц "Об утверждении Правил пломбирования вагонов и контейнеров" (зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 1999 г. N 1995).
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Министр
Г.М.ФАДЕЕВ



Утверждены
Приказом МПС России
от 17 июня 2003 г. N 24

ПРАВИЛА
ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее - Устав) и устанавливают порядок пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Особенности пломбирования вагонов при перевозке воинских грузов под охраной подразделений воинских частей регулируются уставом воинских железнодорожных перевозок и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) (далее - ЗПУ) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности ЗПУ.
1.3. Установка ЗПУ осуществляется на исправные запорные устройства (далее - узлы) вагонов, контейнеров.
1.4. В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.
1.5. Перевозка грузов в прямом международном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.
1.6. На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных приложений к настоящим правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного перевозчиком типа закрутки для запирания дверей, люков.
Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.
В случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов пломбируются ЗПУ или запираются закрутками в порядке, установленном для загруженных вагонов. После выгрузки грузов из вагонов, контейнеров пломбирование ЗПУ и запирание закрутками вагонов, контейнеров осуществляется:
перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком;
грузополучателем, если выгрузка обеспечивается грузополучателем.
При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбированных в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, снятие ЗПУ или закруток с вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется:
перевозчиком, если погрузка грузов будет обеспечиваться перевозчиком;
грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузоотправителем.
1.7. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя.
1.8. В соответствии со статьей 28 Устава в случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы указанными органами новыми ЗПУ.
Об установке ЗПУ таможенным органом или иным органом государственного контроля (надзора) делается соответствующая отметка в графе 3 оригинала транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) внутреннего сообщения или в графе "отметки железной дороги" накладной для соответствующего международного сообщения с указанием контрольных знаков ЗПУ.
Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным органам или другим органам государственного контроля (надзора) возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.
Наличие на вагоне, контейнере ЗПУ таможенного или иного органа государственного контроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава.
1.9. При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного досмотра или другого вида государственного контроля (надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
1.10. В случаях проверки состояния груза в пути следования, а также для таможенного досмотра, либо другого вида государственного контроля (надзора) допускается не производить полную замену всех ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления проверки.
При обнаружении на станции отправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кем обеспечивается погрузка груза.
1.11. В случае обнаружения вагона, контейнера в пути следования без ЗПУ, или с поврежденным ЗПУ, или с ЗПУ, не соответствующим сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новое ЗПУ с предварительным снятием поврежденного ЗПУ или ЗПУ, не соответствующего сведениям, указанным в накладной.
1.12. Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания нанесенной на ЗПУ информации.
1.13. В случае оформления перевозчиком коммерческого акта порядок приложения к нему ЗПУ устанавливается правилами составления актов на железнодорожном транспорте.
1.14. Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.
1.15. ЗПУ, использованные перевозчиком, грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленном перевозчиком.
1.16. Типы применяемых при пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком.
Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками определяется по соглашению между перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем.

II. Места и схемы установки ЗПУ и закруток
на вагонах и контейнерах

2.1. ЗПУ устанавливаются:
на универсальном крытом вагоне - на накладках дверей с каждой стороны вагона - по одному ЗПУ;
на специализированном изотермическом вагоне (рефрижераторном или вагоне-термосе):
постройки Германии (завод Дессау) - на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона - по одному ЗПУ;
постройки Брянского машиностроительного завода - на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования с каждой стороны вагона, - по одному ЗПУ;
на цистерне - на крышке верхнего загрузочного люка - по одному ЗПУ, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов грузов или установлен федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
на крытом вагоне-хоппере для зерна - на узел каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки, - по одному ЗПУ;
на крытом вагоне-хоппере для минеральных удобрений - на узел каждого разгрузочного устройства и штанги, фиксирующей загрузочные люки, - по одному ЗПУ;
на крытом вагоне-хоппере для цемента - на узел каждого штурвала разгрузочного люка и на каждый загрузочный люк - по одному ЗПУ;
на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей - на узлах дверей каждой торцевой площадки и переездной площадки - по одному ЗПУ;
на контейнерах - по одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней.
2.2. На вагонах других типов установка ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.
2.3. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагоны и контейнеры устанавливаются перевозчиком.
2.4. Установка закруток на вагоны и контейнеры осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 2.1 настоящих Правил.

III. Знаки, наносимые на ЗПУ

3.1. ЗПУ должны иметь следующие знаки:
буквенное сокращенное наименование перевозчика;
индивидуальный контрольный знак из семи цифр;
товарный знак предприятия-изготовителя;
последнюю цифру года выпуска ЗПУ;
название ЗПУ.
Необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ определяется перевозчиком.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.
3.2. ЗПУ с нанесенными на них контрольными знаками подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем.



Приложение к Правилам пломбирования вагонов и
контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗКА КОТОРЫХ В КОНТЕЙНЕРАХ, ЦИСТЕРНАХ, КРЫТЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ ДОПУСКАЕТСЯ БЕЗ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ, НО С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАКРУТКИ:

Антрацит <*>
Аспид в кусках <*>
Асфальт <*>
Базальт <*>
Барабаны деревянные для наматывания кабеля и проволочных канатов неразобранные и разобранные
Бентонит (глина бентонитовая) <*>
Битум
Битумен (камень битуминозный) <*>
Бой гипсовый, глиняный, гончарный, графитный, кирпичный, стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, шамотовый <*>
Выжимки (жмыхи) дубильные <*>
Гажа (мергель гипсовый) <*>
Огарки всякие
Глина всякая <*>
Грязь минеральная для ванн
Гудрон
Диатомит (земля инфузорная) <*>
Доломит обожженный и сырой металлургический
Жернова
Земля, кроме красильной <*>
Зола всякая <*>
Изгарь всякая <*>
Камень всякий <*>
Кирпич толченый и молотый <*>
Клинкер цементный <*>
Концентраты рудные (кроме вольфрамовых, оловянных, редких металлов, свинцовых, цинковых, шеелитовых)
Корунд природный в кусках
Кость простая сырая не в деле <*>
Лоза, ракитник (прутья ивовые)
Лузга всякая <*>
Мел всякий <*>
Нефтебитум
Обрезки резиновые, роговые <*>
Опилки древесные <*>
Отходы асбестовые, асбошиферные, шиферные лесной и химической промышленности
Пегматит
Пек всякий <*>
Полугудрон
Порошок асбошиферный асфальтовый, известковый, шамотовый <*>
Порошок магнезитовый металлургический <*>
Початки кукурузные обмолоченные <*>
Пыль колошниковая (рудная) <*>
Ракушечник, ракушка морская и речная (строительные) <*>
Руда всякая (кроме мышьяковистой)
Сажа белая <*>
Свекла сахарная
Смола древесная, каменноугольная, нефтяная, сланцевая
Соль каменная, поваренная нерасфасованная <*>
Техуглерод
Тигли графитные битые
Тростник
Тюбинги
Уголь каменный, костяной, древесный <*>
Шквар (остатки стекольного производства)
Шлам всякий <*>
Штыб
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
<*> Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.

Приложение 2
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК
ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ
ЗПУ "СПРУТ - УНИВЕРСАЛ"

  1. ЗПУ "Спрут - Универсал" (рис. П.2.1) состоит из гибкого стержня (1), зажима (2) с вмонтированным в него блокирующим устройством и плашки (3). Стержень запорно - пломбировочного устройства состоит из троса (гибкая часть) и жестко закрепленной на одном из его концов контрольной шайбы, на которую нанесены контрольные знаки. Гибкая часть стержня имеет длину - 300 мм и 450 мм. На контрольной шайбе и зажиме ЗПУ нанесены идентичные контрольные знаки. Применение шайбы и зажима ЗПУ с разными контрольными знаками не допускается.
  2. Стержень (с контрольной шайбой) запорно - пломбировочного устройства является элементом строгого учета.
  3. При пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ "Спрут - Универсал" с длиной гибкой части 300 мм (рис. П.2.2, П.2.3, П.2.4, П.2.9, П.2.10, П.2.11) свободный длинный конец гибкого стержня пропускается через одно из отверстий плашки, далее - через отверстие запорного устройства вагона или контейнера, затем - через другое отверстие в плашке. На конец стержня узким концом, с вращением по часовой стрелке, надевается зажим и перемещается по гибкому стержню до получения петли минимального размера.
  4. . Установка ЗПУ "Спрут - Универсал" с длиной гибкой части 300 мм производится на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа: со специальными проушинами или на месте одного снятого барашка, расположенного непосредственно у ручки крышки люка цистерны. Допускается применение ЗПУ с длиной гибкой части 450 мм.
    Установка ЗПУ "Спрут - Универсал" с длиной гибкой части 450 мм производится на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа со специальными ушками на гайке откидного болта. Установка ЗПУ "Спрут - Универсал" на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рис. П.2.5) производится путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки ЗПУ, далее через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем во второе отверстие плашки. После этого на гибкий стержень надевается зажим и вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера. Установка ЗПУ "Спрут - Универсал" на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис. П.2.6) производится после затяжки семи стяжных болтов, путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки ЗПУ, далее через отверстия в ушке шарнира и вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны, а затем во второе отверстие плашки. После этого на гибкий стержень надевается зажим и вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера. Установка ЗПУ "Спрут - Универсал" на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа (рис. П.2.7) производится путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки запорно - пломбировочного устройства, далее под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта, затем в отверстие ушка для пломбирования крышки люка цистерны. Плашка ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, и свободный конец стержня пропускается через второе отверстие плашки. После этого на стержень надевается зажим (узкой стороной) и вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера. Допускается установка запорно - пломбировочного устройства согласно рис. П.2.8.
  5. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить зажим по стержню в обратном направлении. При исправном ЗПУ исключается обратный ход зажима относительно троса.
  6. Снятие ЗПУ "Спрут - Универсал" производится с помощью клещей - кусачек путем перекусывания хвостовика (цилиндрическая часть контрольной шайбы) вблизи контрольной шайбы и снятия ее с гибкого стержня (троса).
  7. В случае оформления несохранных перевозок контрольная шайба с нанесенной на ней информацией прикрепляется к коммерческому акту, для чего используется имеющееся в ней отверстие.

Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести рисунок, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится.

Приложение 3
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК
ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ ЗПУ "ЛАВР"

  1. ЗПУ "ЛаВР" (рис. П.3.1) состоит из корпуса (1), колпачка (2) и стержня (3) с предохранительной втулкой (4). Стержень ЗПУ имеет головку, на которую нанесены контрольные знаки. Корпус ЗПУ имеет сквозное отверстие, оснащенное блокирующим устройством. Со стороны уширенной части корпуса блокирующее устройство закрыто пробкой. Колпачок ЗПУ имеет сквозное отверстие, а также проточку для головки стержня.
    На головке стержня и корпусе ЗПУ нанесены идентичные контрольные знаки. Применение стержня и корпуса ЗПУ с разными контрольными знаками не допускается.
  2. Стержень ЗПУ является элементом строгого учета.
  3. При пломбировании крытых вагонов ЗПУ "ЛаВР" (рис. П.3.2) корпус ЗПУ вставляется со стороны стены вагона в совмещенные отверстия дверной накладки и стойки вагона, после чего на корпус ЗПУ одевается колпачок, фиксируемый на корпусе. Затем в сквозное отверстие, проходящее через корпус и колпачок, вставляется стержень до упора, так чтобы головка стержня была утоплена в ложе колпачка.
  4. При пломбировании контейнеров ЗПУ "ЛаВР" (рис. П.3.3) стержень вставляется сверху вниз в совмещенные отверстия, находящиеся в закрытом положении, рукоятки и скобы запорного устройства контейнера. Затем на стержень до упора надевается снизу вверх корпус ЗПУ. При пломбировании контейнеров колпачок не применяется.
  5. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой разомкнуть вручную ЗПУ. При этом допускается свободный ход колпачка по стержню 2 - 4 мм.
  6. Снятие ЗПУ "ЛаВР" с вагона производится с помощью специального съемника путем разрушения стержня в месте проточки. 7. Снятие ЗПУ "ЛаВР" с контейнера производится с помощью клещей - кусачек путем перекусывания стержня у основания его головки.
  7. В случае оформления несохранных перевозок отделенная от стержня головка с нанесенной на ней информацией прикрепляется к коммерческому акту, для чего используется имеющееся в ней отверстие.

Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести рисунок, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится.

Приложение 4
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК
ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ
ЗПУ "ЛАВР - ГАРАНТ М"

  1. ЗПУ "ЛаВР - Гарант М" (рис. П.4.1) состоит из гибкой пломбы (1), корпуса (2) с вмонтированным в него блокирующим устройством. Гибкая пломба ЗПУ состоит из троса (1а) и пломбы (1б), на которую нанесены контрольные знаки. Гибкая пломба имеет длину гибкой части - 300 мм и 450 мм.
    На пломбе и корпусе ЗПУ нанесены идентичные контрольные знаки. Применение гибкой пломбы и корпуса ЗПУ с разными контрольными знаками не допускается.
  2. Гибкая пломба ЗПУ является элементом строгого учета.
  3. При пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ "ЛаВР - Гарант М" с длиной гибкой части 300 мм (рис. П.4.2, П.4.3, П.4.4, П.4.5, П.4.10, П.4.11) свободный длинный конец гибкой пломбы пропускается через отверстие запорного устройства вагона или контейнера, затем - через отверстие в пломбе со стороны, не имеющей контрольных знаков. После этого на гибкую пломбу узким концом надевается корпус, который перемещают по тросу до получения петли минимального размера.
  4. Установка ЗПУ "ЛаВР - Гарант М" с длиной гибкой части 300 мм производится на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа: со специальными проушинами или на месте одного снятого барашка, расположенного непосредственно у ручки крышки люка цистерны. Допускается применение ЗПУ с длиной гибкой части 450 мм.
    Установка ЗПУ "ЛаВР - Гарант М" с длиной гибкой части 450 мм производится на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа со специальными ушками на гайке откидного болта.
    Установка ЗПУ "ЛаВР - Гарант М" на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рис. П.4.6) производится путем пропускания гибкой пломбы в совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны и далее через отверстие в пломбе со стороны, не имеющей контрольных знаков. После этого на гибкую пломбу надевается корпус и перемещается по тросу до получения петли минимального размера.
    Установка ЗПУ "ЛаВР - Гарант М" на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис. П.4.7) производится после затяжки семи стяжных болтов, путем пропускания гибкой пломбы через отверстия в ушке шарнира и вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны и далее в отверстие в пломбе со стороны, не имеющей контрольных знаков. После этого на гибкую пломбу надевается корпус и перемещается по тросу до получения петли минимального размера.
    Установка ЗПУ "ЛаВР - Гарант М" на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа (рис. П.4.8) производится путем пропускания гибкой пломбы под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта, далее в отверстие ушка для пломбирования крышки люка цистерны и затем через отверстие в пломбе со стороны, не имеющей контрольных знаков. Образовавшаяся петля должна быть расположена между рукоятками гайки откидного болта. После этого на трос гибкой пломбы надевается корпус (узкой стороной) и перемещается по тросу до получения петли минимального размера. Допускается установка ЗПУ согласно рис. П.4.9.
  5. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить корпус по тросу в обратном направлении. При исправном ЗПУ исключается обратный ход корпуса относительно троса.
  6. Снятие ЗПУ "ЛаВР - Гарант М" производится с помощью клещей - кусачек путем перекусывания пломбы в месте заделки в нее троса (цилиндрическая часть пломбы) - на расстоянии 8 - 10 мм от плоской части пломбы (см. рис. П.4.1).
  7. В случае оформления несохранных перевозок контрольная пломба с нанесенной на ней информацией прикрепляется к коммерческому акту, для чего используется имеющееся в ней отверстие.
  8. Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести рисунок, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится.

Приложение 5
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК
ПЛОМБИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ЗПУ "КЛЕЩ-60СЦ"

  1. ЗПУ "Клещ-60СЦ" (рис. П.5.1) состоит из стержня (1) и втулки (2) с блокирующим устройством. На стержне и втулке ЗПУ нанесены идентичные контрольные знаки. Применение стержня и втулки ЗПУ с разными контрольными знаками не допускается.
  2. Втулка ЗПУ является элементом строгого учета.
  3. При пломбировании контейнеров ЗПУ "Клещ-60СЦ" (рис. П.5.2) стержень ЗПУ вставляется сверху вниз в совмещенные отверстия рукоятки и скобы запорного устройства контейнера, находящиеся в закрытом положении. Затем на стержень до упора надевается снизу вверх втулка ЗПУ. Одновременно с этим рекомендуется втулку поворачивать по часовой стрелке вокруг оси стержня.
  4. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой разомкнуть вручную ЗПУ.
  5. Снятие ЗПУ "Клещ-60СЦ" производится с помощью клещей - кусачек путем перекусывания стержня ЗПУ.
  6. В случае оформления несохранных перевозок втулка с нанесенной на ней информацией прикрепляется к коммерческому акту.

Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести рисунок, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится.

Приложение 6
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК
ПЛОМБИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ЦИСТЕРН ЗПУ "СКАТ"

  1. ЗПУ "Скат" представляет собой моноблочную конструкцию (рис. П.6.1), которая состоит из корпуса (1), в который вмонтирован трос (2) диаметром 2 мм и длиной 300 мм. Корпус имеет сквозное отверстие для ввода свободного конца троса.
  2. Корпус ЗПУ является элементом строгого учета.
  3. При пломбировании ЗПУ "Скат" специализированных цистерн (рис. П.6.2, П.6.3) свободный конец троса пропускается в совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, затем в сквозное отверстие корпуса ЗПУ. После этого корпус ЗПУ перемещают по тросу до получения петли минимального размера.
  4. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить корпус по тросу в обратном направлении. При исправном ЗПУ исключается обратный ход корпуса относительно троса.
  5. Снятие ЗПУ "Скат" с цистерны производится путем перекусывания троса с помощью неискрящего инструмента, рабочие детали которого должны быть обильно смазаны тавотом, солидолом или другой смазкой.
  6. В случае оформления несохранных перевозок корпус ЗПУ с нанесенной на него информацией прикрепляется к коммерческому акту.

Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести рисунок, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится.

Приложение 7
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК
ЗАПИРАНИЯ ЗАКРУТКОЙ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ,
ЗАГРУЖЕННЫХ ГРУЗАМИ, ПЕРЕВОЗКА КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАПОРНО - ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ

  1. "Закрутка" (рис. П.7.1, П.7.2) состоит из гибкого стержня (1), который вмонтирован в корпус (2), и ключа (3). Корпус имеет сквозное отверстие для ввода конца гибкого стержня и резьбовое отверстие для ключа. Гибкая часть стержня имеет длину - 300 мм.
  2. На боковую поверхность корпуса "Закрутки" должны быть нанесены: товарный знак предприятия - изготовителя; наименование устройства - "Закрутка"; последняя цифра года выпуска изделия.
  3. Запирание вагонов и контейнеров "Закруткой" производится путем пропускания свободного конца троса гибкого стержня в совмещенные отверстия запорного устройства вагона, контейнера, затем в сквозное отверстие корпуса "Закрутки". После этого производится затягивание троса до получения петли минимального размера. Запирание (фиксация троса) осуществляется завинчиванием ключа в резьбовое отверстие корпуса по часовой стрелке до появления щелчка и свободного проворачивания. Затем ключ обламывается.
  4. После запирания "Закрутки" производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить корпус по тросу в обратном направлении. При исправной "Закрутке" исключается обратный ход корпуса относительно троса.
  5. Снятие "Закрутки" производится с помощью клещей - кусачек путем перекусывания хвостовика гибкого стержня вблизи корпуса.

Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести рисунок, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится.



Назад



Дизайн и программирование
(c) 2009 Александр Чувашов



Санкт-Петербург
Ленинский пр., д.140-И, вход со стороны Трамвайного пр. б/ц Космопро оф.304
Телефон: (812) 640-30-09, Телефон/факс: (812) 645-10-95
zpu.rtaspb@mail.ru